Поток новостей TEAM

Актуальные вопросы панельной дискуссии «Концепция развития высшего образования 2030»

Как мы уже писали ранее, ТЕАМ University принял участие в панельной дискуссии в рамках GEN. Целью этого мероприятия был поиск точек взаимодействия между предпринимателями и системой высшего образования для повышения конкурентоспособности и технологичности экономики – через диалог между руководителями профильных ведомств, ведущих вузов и представителей бизнеса.

В дискуссии приняли участие заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан С.Бузрукхонов, ректор Вестминстерского университета в Ташкенте К.Каримов, руководитель представительства GEW 2019 в нашей стране и сооснователь HUMO Partners Х.Абдурахмонов, основатель сети супермаркетов korzinka.uz З.Хашимов, блогер, эксперт сферы высшего образования Х.Худойбердиев и основатель Dekos и платформы MFaktor Х.Мамасаидов.

Спикеры поднимали такие вопросы, как изменение учебных программ, для повышения практической подготовленности выпускников, ожидания частного сектора от результатов внедрения Концепции развития высшего образования до 2030 года, конкуренция в сфере высшего образования. Обсуждались такие целевые показатели Концепции, как повышение охвата высшим образованием с 20 до 50%, повышения количества частных вузов с 5 до 35, внедрение новых систем стажировок и взаимодействия с реальным, акселерация, концепция «Университет 3.0» по коммерциализации НИОКР.

Представляем Вашему вниманию интересные выдержки точек зрения спикеров по этим вопросам:

« По указу Президента 8 октября текущего года был утверждена Концепция развития системы высшего образования до 2030 года, где были поставлены реальные и измеримые цели. На сегодняшний день уже ведутся работы по достижению этих поставленных целей. Например, в 2017 году процент поступаемости абитуриентов составлял 9,5%, а сейчас он равен почти 20%. Количество студентов по республике равно 420,000 студентам, и этот показатель растёт из года в год. По стране на сегодняшний день ведут свою деятельность 115 ВУЗов, 37 из которых были открыты за последние три года, и 8 из которых в 2019 году. Частному сектору, который заинтересован в учреждении частного ВУЗа правительство страны ставит только один критерий – качество образования» - заявил заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан С.Бузрукхонов.

image

«Всё, что происходит в нашей жизни так или иначе начинается со сферы образования. Мы, как предприниматели, каждый день видим, что это действительно так, особенно когда нанимаем на работу новых сотрудников, или же, когда с кем-то уже работаем. То, насколько плодотворно будет наше сотрудничество всегда зависит от того образования, которое кадр получил в своё время. Кен Робинсон, который является экспертом по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях, отмечает, что, в основном, текущая система образования мира направлена на конвейер, на выпуск шаблонных студентов, и что именно эта сфера нуждается в кардинальных изменениях. И в этом он прав. Поэтому новые ВУЗы, на мой взгляд, должны решить эту проблему» - отметил со основатель HUMO Partners Хикмат Абдурахманов

image

На эту тему также поделился мнением и эксперт в сфере образования, блогер Хушнудбек Худойбердиев: «В современном обществе решение любой проблемы заключается в сфере образования. Экономика, строительство или даже в политика – решение всегда находится в сфере образования.

Новая концепция развития высшего образования направлена на решение задач здесь и сейчас. Также хочу отметить, пока мы не будем смотреть на сферу образования как на бизнес, мы не будем добиваться успеха в этом. Конкуренция сделает своё дело. Если новые частные ВУЗы будут уступать по качеству государственным, или же другим частным ВУЗам, то они не смогут долго просуществовать. Частный сектор должен помочь системе образования, так как мы не можем и не должны ожидать, что государство всё сделает само.

image

Руководитель сети korzinka.uz Зафар Хашимов подчеркнул: «Раньше, после выпуска с университета люди работали по 30-40 лет на одной профессии, почти не меняясь. Но, это уже не соответствует требованиям современного мира и рынка в целом. Для себя я выделяю три навыка в каждом сотруднике:

- социальные навыки, то насколько тот или иной сотрудник может работать в коллективе;
- навыки мышления, которые включают критический анализ информации, созидательные навыки;
- и трансфер. Сотруднику очень важно уметь применять определённые навыки, которыми он обладает в одной отрасли, перенаправлять в другую, не теряя качество работы.

Боюсь, что в последнее время информационные технологии, к помощи которых мы так часто прибегаем в приобретении определённых навыков, могут послужить во вред, так как мы привыкли верить первым трем ссылкам в строке поиска при ответе на любой вопрос. Именно поэтому качество образования в ВУЗах должно быть выше этого, истиной последней инстанции должны оставаться знания получаемые в ВУЗе, а не в интернете».

image

Комилжон Каримов, ректор вестминстерского университета отмечает: «Философия образования – это самая редко изменяющаяся сфера. Даже 1000 лет назад в университетах были классы, лекторы и ученики. Да, технологии образования меняются, но не меняется философия. Некоторые считают, что развитие информационных технологий и онлайн образования может повлиять на уменьшение количества университетов, но это неправильная точка зрения. Все статистические данные показывают, что развитие этой отрасли наоборот даже косвенно помогает ВУЗам, и их количество неуклонно растёт”

image

“Сфера высшего образования и предпринимательство должны идти рука об руку, быть “не разлей вода”. Так же, как заказчик даёт техническое задание исполнителю, предприниматели должны делать запрос по компетенциям будущих специалистов, которые обучаются в ВУЗах. Это две сферы должны синхронизироваться” – добавил Хасан Мамасаидов.

image
Made on
Tilda